Экономика Бизнес Банки №4(5)

ЭББ4(РУ)

Уважаемые коллеги!

В настоящее время меняется не только структура экономики, но и стратегические ориентиры и методы управления самих компаний. Происходят изменения ценностей людей, рост внутренних потребностей и потребительского спроса на рынке.

Современное развитие маркетинга и логистики в России обусловлено активным развитием рынков товаров, услуг, капитала и быстрым распространением достижений научно-технического прогресса.

Целью журнала научных статей является привлечение внимания к актуальным проблемам маркетинга и логистики в России и мире.

Научные статьи аспирантов и преподавателей кафедры «Маркетинг и логистика» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации содержат оценку широкого круга вопросов в области актуальных направлений маркетинга и логистики, в частности инновационные направления маркетинговой и логистической деятельности компаний, обосновываются отраслевые особенности их применения с учетом актуальных маркетинговые технологии.

Научные статьи предназначены для студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов, преподавателей, а также всех специалистов, интересующихся вопросами маркетинговой и логистической деятельности с применением новых актуальных технологий.

Материалы, представленные в международном научном журнале «Экономика Бизнес Банки», могут быть использованы студентами бакалавриата и магистратуры, аспирантами, преподавателями, а также специалистами, интересующимися вопросами маркетинговой и логистической деятельности с применением новых актуальных технологий.

Ответственный редактор

тематического номера журнала

ЭКОНОМИКА БИЗНЕС БАНКИ

С.В. Карпова

Содержание

МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ

6

Егоров Ю.Н.

доктор экономических наук, профессор кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Концепция «Планирование потребностей/ресурсов» как пример координации логистики и маркетинга

В статье приводится авторская интерпретация логистической концепции «Планирование потребностей/ресурсов». Предлагается принцип группировки продукции на основе сочетания АВС–анализа и XYZ–анализа. Осуществляется реализация концепции в виде восьми последовательных действий, позволяющих оптимизировать запасы готовой продукции и ресурсов для ее производства.

Ключевые слова: планирование потребностей/ресурсов, логистика, маркетинг, АВС–анализ, XYZ–анализ, планирование сбыта, корректировка планов, запасы готовой продукции.

6

Захаренко И.К.

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Сумарокова Е.В.

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг» Государственного университета управления, Москва

Брендинг как маркетинговый инструмент формирования и развития человеческого капитала компании

В статье рассмотрен один из эффективных инструментов формирования и развития человеческого капитала – брендинг. Основные этапы формирования бренда представлены во взаимосвязи с особенностями формирования и развития человеческого капитала компании. Сформулированы преимущества, которые получает компания, построившая «бренд работодателя».

Ключевые слова: бренд, человеческий капитал, модель идентичности бренда, бренд работодателя, преимущества бренда, позиционирование бренда, дифференциация бренда, целевая аудитория бренда работодателя.

17

Калинина М.А.

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и Логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Стратегия создания и удержания ценности потребителя

В статье рассмотрена стратегия «сэндвич», как одна из стратегий ценообразования, которая в полной мере реализует концепцию удовлетворения партнеров в цепочке дистрибуции.

Ключевые слова: ценность, создание и удержание ценности, стратегия «сэндвич», лидерство по издержкам, конкурентный сценарий, расширение рынков сбыта.

26

Титова Л.Г.

доктор экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Методология научной рефлексии имиджевых технологий в системе маркетинга

В статье рассматривается методология исследования имиджевых технологий и определяется совокупность основных методов их анализа в системе маркетинга.

Ключевые слова: имиджевые технологии, метод моделирования, метод экономико-математического моделирования, диалектический метод, рефлексия.

35

СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ

47

Козлова Н.П.

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Социально-ответственный бизнес и социальный маркетинг

В статье рассматриваются актуальные вопросы формирования корпоративной социальной ответственности российских компаний, анализируются приоритетные направления и механизмы реализации КСО, основные преимущества, которые дает КСО бизнесу и проблемы, затрудняющие реализацию принципов КСО в современной России.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социальный маркетинг, деловая репутация, имидж, социально-ответственное поведение, бренд, социальная программа, общественное поведение.

47

Комаров В.М.

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Социально и территориально ориентированная сервисная организация как элемент устойчивого регионального развития

В статье рассматриваются признаки территориальной дифференциации сервисной продукции, а также анализируется зарубежный опыт использования образовательных программ выходного дня Европейскими сервисными компаниями.

Ключевые слова: устойчивое развитие, территориальный маркетинг, социальная ответственность, инновации, системный подход, рыночное управление.

57

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В МАРКЕТИНГЕ

70

Карпова С.В.

доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Особенности трансформации концепции традиционного маркетинга в интерактивную

В статье показаны опережающие темпы развитие интернет-маркетинга и электронной торговли по сравнению с традиционными маркетинговыми подходами.

Ключевые слова: традиционный и интернет-маркетинг, электронная торговля, инновации, онлайн-банкинг, модель business-to-business (B2B), метарынок и метапосредники.

70

Рожков И.В.

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Совершенствование технологий маркетинговой деятельности в процессе информатизации общества

В статье рассматриваются основные направления совершенствования маркетинговых технологий в условиях информатизации общества. Приводится характеристика информационно-маркетинговых центров, отраслевых и геоинформационных маркетинговых систем, средств автоматизации маркетинговой деятельности, систем управления взаимодействием с клиентами, голосовых интерактивных сервисов, технологий мониторинга социальных сетей.

Ключевые слова: информационное общество, маркетинговые информационные системы, информационно-маркетинговые центры (ИМЦ), геомаркетинговые информационные системы (ГМИС), CRM–системы, IVR–системы, социальные сети.

79

Романенкова Л.Н.

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Новые формы организации коммерческой деятельности в современных условиях удаленного доступа

В статье рассматриваются условия глобализации рынка, возникновение новых профессий (блоггер, дизайнер по верстке, веб-редактор, менеджер по работе в социальных сетях и др.), высокий темп жизни человека и ограниченный ресурс времени, что влечет за собой развитие новых форм организации труда в сфере маркетинга и рекламы.

Ключевые слова: фриланс, удаленный доступ, удаленная работа, рейтинг профессий.

92

ОТРАСЛЕВЫЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА

100

Русин В.Н.

кандидат технических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Концепция современного этапа «Маркетинга 3.0» и тенденции развития сферы услуг

В статье показаны мировые тренды развития экономики и раскрыта концепция современного этапа «Маркетинг 3.0». Выявлена тенденция усиления духовной составляющей в результатах экономической деятельности применительно к производству и реализации товаров. Приведены тенденции развития сферы услуг.

Ключевые слова: индустриальное и постиндустриальное общество, социализация, тренд развития, маркетинг 3.0, государственные услуги, налоги.

100

Самсонова Т.С.

аспирантка кафедры «Маркетинг и логистика» Финансовый университет.

Исследование рынка сельскохозяйственного оборудования: проблемы и перспективы

В статье рассмотрено влияние на развитие современной сельскохозяйственной техники технического и технологического прогресса, нужд сельхозпроизводства. Обоснованы главные преимущества эксплуатации агротехники через использование машин высокого класса, повышающих инвестиционную привлекательность отрасли, рентабельность сельскохозяйственного производства, его производительность.

Ключевые слова: сельскохозяйственная техника, типы сельхозоборудования, аграрный потенциал, рынок сельскохозяйственного оборудования.

113

Синяев В.В.

доктор экономических наук, доцент кафедры«Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Система контроллинга – резерв эффективного аутсорсинга

Статья раскрывает содержание и значение системы контроллинга в сфере аутсорсинга услуг. В логической последовательности представлены значение системы контроллинга, как базового фундамента для принятия планово-управленческих решений по аутсорсингу в режиме комплексного учета цены, качества, времени и сервиса.

Ключевые слова: аутсорсинг, бизнес-модель, система контроллинга, SWOT–анализ, контроллинг в аутсорсинге.

124

Синяева И.М.

доктор экономических наук, профессор кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва

Модель коммерческой системы интеллектуального продукта как составной элемент суперсистемы

Статья раскрывает теоретические аспекты построения коммерческой системы интеллектуального продукта с использованием элементов системной теории как науки о структуре, связях и поведении каких-либо систем. Согласно принципам системной теории предлагается модель коммерческой системы интеллектуального продукта с учетом его связей с суперсистемами – природа, экономика, общество.

Ключевые слова: рынок, коммерческая система, интеллектуальный продукт, модель коммерческой системы интеллектуального продукта; научная, образовательная, инженерная и рыночная компоненты.

132

Аннотации

143

Авторы

150