Экономика Бизнес Банки №4(5)
Уважаемые коллеги!
В настоящее время меняется не только структура экономики, но и стратегические ориентиры и методы управления самих компаний. Происходят изменения ценностей людей, рост внутренних потребностей и потребительского спроса на рынке.
Современное развитие маркетинга и логистики в России обусловлено активным развитием рынков товаров, услуг, капитала и быстрым распространением достижений научно-технического прогресса.
Целью журнала научных статей является привлечение внимания к актуальным проблемам маркетинга и логистики в России и мире.
Научные статьи аспирантов и преподавателей кафедры «Маркетинг и логистика» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации содержат оценку широкого круга вопросов в области актуальных направлений маркетинга и логистики, в частности инновационные направления маркетинговой и логистической деятельности компаний, обосновываются отраслевые особенности их применения с учетом актуальных маркетинговые технологии.
Научные статьи предназначены для студентов бакалавриата и магистратуры, аспирантов, преподавателей, а также всех специалистов, интересующихся вопросами маркетинговой и логистической деятельности с применением новых актуальных технологий.
Материалы, представленные в международном научном журнале «Экономика Бизнес Банки», могут быть использованы студентами бакалавриата и магистратуры, аспирантами, преподавателями, а также специалистами, интересующимися вопросами маркетинговой и логистической деятельности с применением новых актуальных технологий.
Ответственный редактор
тематического номера журнала
ЭКОНОМИКА БИЗНЕС БАНКИ
С.В. Карпова
Содержание
МАРКЕТИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ |
6 |
|
Егоров Ю.Н.доктор экономических наук, профессор кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Концепция «Планирование потребностей/ресурсов» как пример координации логистики и маркетингаВ статье приводится авторская интерпретация логистической концепции «Планирование потребностей/ресурсов». Предлагается принцип группировки продукции на основе сочетания АВС–анализа и XYZ–анализа. Осуществляется реализация концепции в виде восьми последовательных действий, позволяющих оптимизировать запасы готовой продукции и ресурсов для ее производства.
Ключевые слова: планирование потребностей/ресурсов, логистика, маркетинг, АВС–анализ, XYZ–анализ, планирование сбыта, корректировка планов, запасы готовой продукции. |
6 |
Захаренко И.К.кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва Сумарокова Е.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг» Государственного университета управления, Москва |
Брендинг как маркетинговый инструмент формирования и развития человеческого капитала компанииВ статье рассмотрен один из эффективных инструментов формирования и развития человеческого капитала – брендинг. Основные этапы формирования бренда представлены во взаимосвязи с особенностями формирования и развития человеческого капитала компании. Сформулированы преимущества, которые получает компания, построившая «бренд работодателя».
Ключевые слова: бренд, человеческий капитал, модель идентичности бренда, бренд работодателя, преимущества бренда, позиционирование бренда, дифференциация бренда, целевая аудитория бренда работодателя. |
17 |
Калинина М.А.кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и Логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Стратегия создания и удержания ценности потребителяВ статье рассмотрена стратегия «сэндвич», как одна из стратегий ценообразования, которая в полной мере реализует концепцию удовлетворения партнеров в цепочке дистрибуции.
Ключевые слова: ценность, создание и удержание ценности, стратегия «сэндвич», лидерство по издержкам, конкурентный сценарий, расширение рынков сбыта. |
26 |
Титова Л.Г.доктор экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Методология научной рефлексии имиджевых технологий в системе маркетингаВ статье рассматривается методология исследования имиджевых технологий и определяется совокупность основных методов их анализа в системе маркетинга.
Ключевые слова: имиджевые технологии, метод моделирования, метод экономико-математического моделирования, диалектический метод, рефлексия. |
35 |
СОЦИАЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОНЦЕПЦИЙ |
47 |
|
Козлова Н.П.кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Социально-ответственный бизнес и социальный маркетингВ статье рассматриваются актуальные вопросы формирования корпоративной социальной ответственности российских компаний, анализируются приоритетные направления и механизмы реализации КСО, основные преимущества, которые дает КСО бизнесу и проблемы, затрудняющие реализацию принципов КСО в современной России.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социальный маркетинг, деловая репутация, имидж, социально-ответственное поведение, бренд, социальная программа, общественное поведение. |
47 |
Комаров В.М.кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Социально и территориально ориентированная сервисная организация как элемент устойчивого регионального развитияВ статье рассматриваются признаки территориальной дифференциации сервисной продукции, а также анализируется зарубежный опыт использования образовательных программ выходного дня Европейскими сервисными компаниями.
Ключевые слова: устойчивое развитие, территориальный маркетинг, социальная ответственность, инновации, системный подход, рыночное управление. |
57 |
ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В МАРКЕТИНГЕ |
70 |
|
Карпова С.В.доктор экономических наук, доцент, зав. кафедрой «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Особенности трансформации концепции традиционного маркетинга в интерактивнуюВ статье показаны опережающие темпы развитие интернет-маркетинга и электронной торговли по сравнению с традиционными маркетинговыми подходами.
Ключевые слова: традиционный и интернет-маркетинг, электронная торговля, инновации, онлайн-банкинг, модель business-to-business (B2B), метарынок и метапосредники. |
70 |
Рожков И.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Совершенствование технологий маркетинговой деятельности в процессе информатизации обществаВ статье рассматриваются основные направления совершенствования маркетинговых технологий в условиях информатизации общества. Приводится характеристика информационно-маркетинговых центров, отраслевых и геоинформационных маркетинговых систем, средств автоматизации маркетинговой деятельности, систем управления взаимодействием с клиентами, голосовых интерактивных сервисов, технологий мониторинга социальных сетей.
Ключевые слова: информационное общество, маркетинговые информационные системы, информационно-маркетинговые центры (ИМЦ), геомаркетинговые информационные системы (ГМИС), CRM–системы, IVR–системы, социальные сети. |
79 |
Романенкова Л.Н.кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Новые формы организации коммерческой деятельности в современных условиях удаленного доступаВ статье рассматриваются условия глобализации рынка, возникновение новых профессий (блоггер, дизайнер по верстке, веб-редактор, менеджер по работе в социальных сетях и др.), высокий темп жизни человека и ограниченный ресурс времени, что влечет за собой развитие новых форм организации труда в сфере маркетинга и рекламы.
Ключевые слова: фриланс, удаленный доступ, удаленная работа, рейтинг профессий. |
92 |
ОТРАСЛЕВЫЕ И ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА |
100 |
|
Русин В.Н.кандидат технических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Концепция современного этапа «Маркетинга 3.0» и тенденции развития сферы услугВ статье показаны мировые тренды развития экономики и раскрыта концепция современного этапа «Маркетинг 3.0». Выявлена тенденция усиления духовной составляющей в результатах экономической деятельности применительно к производству и реализации товаров. Приведены тенденции развития сферы услуг.
Ключевые слова: индустриальное и постиндустриальное общество, социализация, тренд развития, маркетинг 3.0, государственные услуги, налоги. |
100 |
Самсонова Т.С.аспирантка кафедры «Маркетинг и логистика» Финансовый университет. |
Исследование рынка сельскохозяйственного оборудования: проблемы и перспективыВ статье рассмотрено влияние на развитие современной сельскохозяйственной техники технического и технологического прогресса, нужд сельхозпроизводства. Обоснованы главные преимущества эксплуатации агротехники через использование машин высокого класса, повышающих инвестиционную привлекательность отрасли, рентабельность сельскохозяйственного производства, его производительность.
Ключевые слова: сельскохозяйственная техника, типы сельхозоборудования, аграрный потенциал, рынок сельскохозяйственного оборудования. |
113 |
Синяев В.В.доктор экономических наук, доцент кафедры«Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Система контроллинга – резерв эффективного аутсорсингаСтатья раскрывает содержание и значение системы контроллинга в сфере аутсорсинга услуг. В логической последовательности представлены значение системы контроллинга, как базового фундамента для принятия планово-управленческих решений по аутсорсингу в режиме комплексного учета цены, качества, времени и сервиса.
Ключевые слова: аутсорсинг, бизнес-модель, система контроллинга, SWOT–анализ, контроллинг в аутсорсинге. |
124 |
Синяева И.М.доктор экономических наук, профессор кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва |
Модель коммерческой системы интеллектуального продукта как составной элемент суперсистемыСтатья раскрывает теоретические аспекты построения коммерческой системы интеллектуального продукта с использованием элементов системной теории как науки о структуре, связях и поведении каких-либо систем. Согласно принципам системной теории предлагается модель коммерческой системы интеллектуального продукта с учетом его связей с суперсистемами – природа, экономика, общество.
Ключевые слова: рынок, коммерческая система, интеллектуальный продукт, модель коммерческой системы интеллектуального продукта; научная, образовательная, инженерная и рыночная компоненты. |
132 |
Аннотации |
143 |
|
Авторы |
150 |