МАРКЕТИНГ И СОВРЕМЕННОСТЬ
Предисловие
От состояния национальной экономики зависят здоровье, демографическая ситуация, т.е. основы человеческой жизни. Экономика влияет на государственный суверенитет, безопасность и устойчивое, прогнозируемое состояние государства в будущем. Роль современного маркетинга в развитии экономики России связана с реализацией целого комплекса тактических задач:
— расширение доступа к финансовым ресурсам;
— снижение нагрузки на бизнес – налоговой, таможенной, административной;
— смягчение негативных социальных последствий и поддержка рынка труда;
— стимулирование внутреннего спроса;
— поддержка малого и среднего предпринимательства;
— развитие конкурентной среды и стимулирование высокотехнологического экспорта;
— повышение эффективности деятельности субъектов естественных монополий и крупных госкомпаний;
— стимулирование инновационной активности и т.д.
Решение данных тактических задач поможет сформировать качественно новый характер, стратегический, экономики России. Маркетинговым инструментам в этом процессе отводится ключевая роль. Это связано с тем, что маркетинг формирует стратегию развития, которая является главной задачей для России сегодня.
Сборник научных статей подготовлен студентами магистратуры, аспирантами, соискателями и преподавателями кафедры «Маркетинг и логистика» Финансового университета. В сборнике рассматриваются современные маркетинговые направления деятельности компаний; выявляются отраслевые особенности маркетинговой деятельности компаний; представляются маркетинговые технологии на финансовом рынке; определяется роль и место маркетинга как инструмента эффективной деятельности российских компаний.
Научные статьи, представленные в сборник, предназначены для студентов, аспирантов, преподавателей, а также всех специалистов, интересующихся вопросами маркетинговой деятельности компаний.
Член редакционного совета
Международного научно-практического
журнала Экономика. Бизнес. Банки.
Доктор экономических наук, профессор Светлана Васильевна Карпова
СОДЕРЖАНИЕ
Абрамов Я.Н.студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: abramov.yas@mail.ru) |
Особенности кредитования европейских банковАннотация. В статье рассмотрено кредитования как довольно длительный и трудоемкий процесс. Дана сравнительная оценка выгод кредитования, осуществляемого европейскими банками с точки зрения условий, для успешного получения кредита за границей. Оценены риски, с которыми можно столкнуться при совершении сделок кредитования в европейских банках. Раскрыты особенности ипотечного кредитование в странах Европы. Дана характеристика особенностям деятельности швейцарских банков.
Ключевые слова: европейские банки, ипотечное кредитование, риск-менеджмент, инфляция спроса и предложения, плавающая ставка, кредитные риски, качественный залог |
6 |
Геращенко И.В.аспирант кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: ttgllol@mail.ru) |
Внутрифирменный маркетинг как инструмент повышения эффективности интернт-маркетингаАннотация. В статье рассматриваются характерные особенности внутрифирменного маркетинга как инструмента повышения эффективности интернет-маркетинга. Акцент делается на понятия лояльности, HR-бренда, HR-маркетинга, на роли HR-отдела в маркетинговой деятельности компании.
Ключевые слова: интернет-маркетинг, внутрифирменный маркетинг, эффективность, лояльность, тренинги, концепции управления персоналом, HR-бренд, HR-маркетинг. |
15 |
Захаров И.С.аспирант кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: igorzakharov_c@mail.ru)
Карпова С.В.доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: svetik160966@rambler.ru) Касаев Б.С.доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: bkasaev@mail.ru) |
Анализ маркетинговых инструментов территориального планированияАннотация. В статье рассмотрено понятие «маркетинг территорий». Раскрыты главные маркетинговые шаги, которые делают территорию брендом. Рассмотрены основные элементы, составляющие инфраструктуру муниципального образования в России. Обоснованы меры по повышению эффективности деятельности муниципального образования.
Ключевые слова: маркетинг территорий, муниципальное образование, инфраструктура, конкурентоспособность территории |
23 |
Иванова Ю.О.аспирант кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: cardamina@gmail.com) |
Современные маркетинговые инструменты формирования имиджа вузаАннотация. В статье рассмотрены особенности формирования имиджа вуза согласно тенденциям развития российской образовательной системы и выявлены инструменты, способствующие этому.
Ключевые слова: имидж, инновация, образовательные услуги, средства массовой информации (СМИ), целевая аудитория, научный проект |
32 |
Кабардиева Л.Р.студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: larida_9@mail.ru) |
Брендинг как инструмент конкурентной борьбы предприятия на рынкеАннотация. Статья посвящена рассмотрению вопросов брендинга как инструмента конкурентной борьбы предприятий на рынке. Раскрыты понятие и сущность бренда, его типология и технология управления, а также война брендов и ее виды.
Ключевые слова: бренд, маркетинг, конкурентная борьба, брендинг, бренд-менеджеры. |
41 |
Колосов А.О.аспирант кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: komol1990@mail.ru) |
Ориентация на клиента в области розничной торговлиАннотация. В статье рассматриваются особенности клиентоориентированности компаний розничной торговли. Дается обоснование целостного подхода к ориентации на клиента на примере крупной международной компании.
Ключевые слова: клиент, клиентоориентированность, розничная торговля, целостный подход, международная компания, гравитационные модели. |
56 |
Кочарян Р.А.студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: K.razmik@yandex.ru) |
К вопросу о необходимости локализации рекламы на международных рынкахАннотация. В статье представлены предпосылки формирования идеи о необходимости создания рекламы для рынка каждой отдельно взятой страны. В то же время отстаивается обратная позиция, заключающаяся в том, что рабочая реклама успешно выполняет функции, возложенные на нее, вне зависимости от национальных особенностей потребителя.
Ключевые слова: маркетинг, сегментирование рынка, реклама, продвижение продуктов и услуг, анализ рынка, потребители, бренд, маркетинговые технологии. |
65 |
Лесников Г.М.студент магистратуры МФФ, кафедра «Маркетинг и логистика ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (e-mail: gregory.lesnikov@mail.ru) |
Анализ способов развития концепции инновационного маркетинга предприятий сферы услугАннотация. В статье анализируются вопросы конкретизации понятия «инновационный маркетинг». Определяются способы развития концепции инновационного маркетинга и анализируются методологические вопросы управления маркетинговой и инновационной деятельностью в сфере услуг. Приведенная в статье структуризация маркетинговых и стратегических инноваций дает возможность провести анализ целей их использования, определить метод управления инновациями и сформировать стратегию продвижения.
Ключевые слова: сфера оказания услуг, концепция инновационного маркетинга, факторы внешней среды, структуризация инноваций, маркетинговые и инновационных стратегии. |
73 |
Петрова А.О.студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: Aopetrova1@gmail.com) |
Формирование стратегии маркетинга коммерческого банкаАннотация. В статье исследуются основные практических аспекты конкурентной стратегии коммерческих банков. Последовательно рассмотрены три внутренне согласованных варианта базовой стратегии: абсолютное лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование. Приведены примеры использования стратегий лидерства на издержках и дифференциации ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы»; а для стратегии фокусирования – на примере ОАО «Россельхозбанк».
Ключевые слова: маркетинг, коммерческий банк, конкурентная стратегия, лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование. |
82 |
Синельщиков М.М.студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (e-mail: msinelshchikov@gmail.com) |
Особенности инновационного развития банковАннотация. В статье анализируются различные каналы управления отношениями с клиентами через системы CRM, OMS и ADM. Объединение систем ADM, CRM, и OMS гарантирует синхронизацию состояния данных на всех каналах. Анализируется электронный бизнес через развитие мобильного банкинга и коммерции.
Ключевые слова: системы управления отношениями с клиентами, система управления заказами, система управления счетами, рыночное пространство, мобильный банкинг, мобильная коммерция |
90 |
Скульский В.Г.соискатель кафедры Маркетинг и Логистика ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: vskulski@hotmail.com) |
Измерение лояльности потребителей на рынке инвестиционных услугАннотация. В статье представлены методики измерения лояльности потребителей на основе анкетирования. Обосновано использование RFM-модели и кластеризация потребителей через алгоритм К-средних.
Ключевые слова: анкетирование, модель, потребительская лояльность, кластер, алгоритм К-средних. |
96 |
Стыцюк Р.Ю.доктор экономических наук, профессор кафедры «Маркетинг и логистика», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: ritusik06@mail.ru) Мотагали Я.Б.начальник отдела маркетинга ООО «Спецстройтехнологии» |
Проблемы и перспективы развития приключенческого туризма на базе горно-оздоровительных курортовАннотация. В статье приведен анализ международного опыта создания и функционирования гостиничных горно-спортивных комплексов, рассмотрены ключевые проблемы развития приключенческого (активного) туризма на базе популярных зарубежных горно-оздоровительных курортов, сформулированы факторы, снижающие эффективное использование курортных регионов.
Ключевые слова: приключенческий туризм, горно-спортивный оздоровительный комплекс, ландшафтноохраняемые области, экология, активный туризм, экстремальные виды спорта: скайсерфинг, кайтинг, маунтинбайк, антропогенные нагрузки, туристско-спортивная монокультура, рекреант, гостиничное обслуживание. |
105 |
Широкова А.И.аспирант кафедры «Маркетинг и логистика», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: shirokova.ai@pg.com) |
Теоретические основы и область практического применения концепции маркетинга взаимоотношенийАннотация. В статье выделяются основные элементы концепции маркетинга взаимоотношений. Определяются условия, при которых необходимо разрабатывать стратегию работы компании в соответствии с данной концепцией. Описываются ключевые факторы в концепции маркетинга взаимоотношений, влияющие на конкурентное преимущество компании.
Ключевые слова: маркетинг взаимоотношений, лояльность, социальный потенциал, партнеры, конкурентное преимущество, человеческие ресурсы, клиенты, каналы поставок, дистрибьюторы. |
115 |
Тюрин Д.В.кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: tdvmarket@mail.ru) Ягудаев Г.Г.студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика». ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: Grishan199@gmail.com) |
Применение методов расчета KPI для оценки маркетинговой деятельности в компанииАннотация. В статье рассмотрено использование системы показателей KPI для оценки эффективности и мотивации сотрудников маркетинговых подразделений фирм с целью применения подходов для них маркетингового аудита.
Ключевые слова: KPI, план проекта, организационная структура, система BSC; управление эффективностью деятельности; моделирование и оценка компетенций сотрудников. |
124 |