МАРКЕТИНГ И СОВРЕМЕННОСТЬ

маркетинг_и_современность

Предисловие

От состояния национальной экономики зависят здоровье, демографическая ситуация, т.е. основы человеческой жизни. Экономика влияет на государственный суверенитет, безопасность и устойчивое, прогнозируемое состояние государства в будущем. Роль современного маркетинга в развитии экономики России связана с реализацией целого комплекса тактических задач:

—      расширение доступа к финансовым ресурсам;

—      снижение нагрузки на бизнес – налоговой, таможенной, административной;

—      смягчение негативных социальных последствий и поддержка рынка труда;

—      стимулирование внутреннего спроса;

—      поддержка малого и среднего предпринимательства;

—      развитие конкурентной среды и стимулирование высокотехнологического экспорта;

—      повышение эффективности деятельности субъектов естественных монополий и крупных госкомпаний;

—      стимулирование инновационной активности и т.д.

Решение данных тактических задач поможет сформировать качественно новый характер, стратегический, экономики России. Маркетинговым инструментам в этом процессе отводится ключевая роль. Это связано с тем, что маркетинг формирует стратегию развития, которая является главной задачей для России сегодня.

Сборник научных статей подготовлен студентами магистратуры, аспирантами, соискателями и преподавателями кафедры «Маркетинг и логистика» Финансового университета. В сборнике рассматриваются современные маркетинговые направления деятельности компаний; выявляются отраслевые особенности маркетинговой деятельности компаний; представляются маркетинговые технологии на финансовом рынке; определяется роль и место маркетинга как инструмента эффективной деятельности российских компаний.

Научные статьи, представленные в сборник, предназначены для студентов, аспирантов, преподавателей, а также всех специалистов, интересующихся вопросами маркетинговой деятельности компаний.

Член редакционного совета

Международного научно-практического

журнала Экономика. Бизнес. Банки.

Доктор экономических наук, профессор  Светлана Васильевна Карпова

СОДЕРЖАНИЕ

Абрамов Я.Н.

студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: abramov.yas@mail.ru)

Особенности кредитования европейских банков

Аннотация. В статье рассмотрено кредитования как довольно длительный и трудоемкий процесс. Дана сравнительная оценка выгод кредитования, осуществляемого европейскими банками с точки зрения условий, для успешного получения кредита за границей. Оценены риски, с которыми можно столкнуться при совершении сделок кредитования в европейских банках. Раскрыты особенности ипотечного кредитование в странах Европы. Дана характеристика особенностям деятельности швейцарских банков.

Ключевые слова: европейские банки, ипотечное кредитование, риск-менеджмент, инфляция спроса и предложения, плавающая ставка, кредитные риски, качественный залог

6

Геращенко И.В.

аспирант кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: ttgllol@mail.ru)

Внутрифирменный маркетинг как инструмент повышения эффективности интернт-маркетинга

Аннотация. В статье рассматриваются характерные особенности внутрифирменного маркетинга как инструмента повышения эффективности интернет-маркетинга. Акцент делается на понятия лояльности, HR-бренда, HR-маркетинга, на роли HR-отдела в маркетинговой деятельности компании.

Ключевые слова: интернет-маркетинг, внутрифирменный маркетинг, эффективность, лояльность, тренинги, концепции управления персоналом, HR-бренд, HR-маркетинг.

15

Захаров И.С.

аспирант кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: igorzakharov_c@mail.ru)

 

Карпова С.В.

доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: svetik160966@rambler.ru)

Касаев Б.С.

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: bkasaev@mail.ru)

Анализ маркетинговых инструментов территориального планирования

Аннотация. В статье рассмотрено понятие «маркетинг территорий». Раскрыты главные маркетинговые шаги, которые делают территорию брендом. Рассмотрены основные элементы, составляющие инфраструктуру муниципального образования в России. Обоснованы меры по повышению эффективности деятельности муниципального образования.

Ключевые слова: маркетинг территорий, муниципальное образование, инфраструктура, конкурентоспособность территории

23

Иванова Ю.О.

аспирант кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: cardamina@gmail.com)

Современные маркетинговые инструменты формирования имиджа вуза

Аннотация. В статье рассмотрены особенности формирования имиджа вуза согласно тенденциям развития российской образовательной системы и выявлены инструменты, способствующие этому.

Ключевые слова: имидж, инновация, образовательные услуги, средства массовой информации (СМИ), целевая аудитория, научный проект

32

Кабардиева Л.Р.

студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: larida_9@mail.ru)

Брендинг как инструмент конкурентной борьбы предприятия на рынке

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению вопросов брендинга как инструмента конкурентной борьбы предприятий на рынке. Раскрыты понятие и сущность бренда, его типология и технология управления, а также война брендов и ее виды.

Ключевые слова: бренд, маркетинг, конкурентная борьба, брендинг, бренд-менеджеры.

41

Колосов А.О.

аспирант кафедры «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: komol1990@mail.ru)

Ориентация на клиента в области розничной торговли

Аннотация. В статье рассматриваются особенности клиентоориентированности компаний розничной торговли. Дается обоснование целостного подхода к ориентации на клиента на примере крупной международной компании.

Ключевые слова: клиент, клиентоориентированность, розничная торговля, целостный подход, международная компания, гравитационные модели.

56

Кочарян Р.А.

студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика» ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: K.razmik@yandex.ru)

К вопросу о необходимости локализации рекламы на международных рынках

Аннотация. В статье представлены предпосылки формирования идеи о необходимости создания рекламы для рынка каждой отдельно взятой страны. В то же время отстаивается обратная позиция, заключающаяся в том, что рабочая реклама успешно выполняет функции, возложенные на нее, вне зависимости от национальных особенностей потребителя.

Ключевые слова: маркетинг, сегментирование рынка, реклама, продвижение продуктов и услуг, анализ рынка, потребители, бренд, маркетинговые технологии.

65

Лесников Г.М.

студент магистратуры МФФ, кафедра «Маркетинг и логистика ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (e-mail: gregory.lesnikov@mail.ru)

Анализ способов развития концепции инновационного маркетинга предприятий сферы услуг

Аннотация. В статье анализируются вопросы конкретизации понятия «инновационный маркетинг». Определяются способы развития концепции инновационного маркетинга и анализируются методологические вопросы управления маркетинговой и инновационной деятельностью в сфере услуг. Приведенная в статье структуризация маркетинговых и стратегических инноваций дает возможность провести анализ целей их использования, определить метод управления инновациями и сформировать стратегию продвижения.

Ключевые слова: сфера оказания услуг, концепция инновационного маркетинга, факторы внешней среды, структуризация инноваций, маркетинговые и инновационных стратегии.

73

Петрова А.О.

студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика, ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: Aopetrova1@gmail.com)

Формирование стратегии маркетинга коммерческого банка

Аннотация. В статье исследуются основные практических аспекты конкурентной стратегии коммерческих банков. Последовательно рассмотрены три внутренне согласованных варианта базовой стратегии: абсолютное лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование. Приведены примеры использования стратегий лидерства на издержках и дифференциации ЗАО «Тинькофф Кредитные Системы»; а для стратегии фокусирования – на примере ОАО «Россельхозбанк».

Ключевые слова: маркетинг, коммерческий банк, конкурентная стратегия, лидерство в издержках, дифференциация, фокусирование.

82

Синельщиков М.М.

студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (e-mail: msinelshchikov@gmail.com)

Особенности инновационного развития банков

Аннотация. В статье анализируются различные каналы управления отношениями с клиентами через системы CRM, OMS и ADM. Объединение систем ADM, CRM, и OMS гарантирует синхронизацию состояния данных на всех каналах. Анализируется электронный бизнес через развитие мобильного банкинга и коммерции.

Ключевые слова: системы управления отношениями с клиентами, система управления заказами, система управления счетами, рыночное пространство, мобильный банкинг, мобильная коммерция

90

Скульский В.Г.

соискатель кафедры Маркетинг и Логистика ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: vskulski@hotmail.com)

Измерение лояльности потребителей на рынке инвестиционных услуг

Аннотация. В статье представлены методики измерения лояльности потребителей на основе анкетирования. Обосновано использование RFM-модели и кластеризация потребителей через алгоритм К-средних.

Ключевые слова: анкетирование, модель, потребительская лояльность, кластер, алгоритм К-средних.

96

Стыцюк Р.Ю.

доктор экономических наук, профессор кафедры «Маркетинг и логистика», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: ritusik06@mail.ru)

Мотагали Я.Б.

начальник отдела маркетинга ООО «Спецстройтехнологии»

Проблемы и перспективы развития приключенческого туризма на базе горно-оздоровительных курортов

Аннотация. В статье приведен анализ международного опыта создания и функционирования гостиничных горно-спортивных комплексов, рассмотрены ключевые проблемы развития приключенческого (активного) туризма на базе популярных зарубежных горно-оздоровительных курортов, сформулированы факторы, снижающие эффективное использование курортных регионов.

Ключевые слова: приключенческий туризм, горно-спортивный оздоровительный комплекс, ландшафтноохраняемые области, экология, активный туризм, экстремальные виды спорта: скайсерфинг, кайтинг, маунтинбайк, антропогенные нагрузки, туристско-спортивная монокультура, рекреант, гостиничное обслуживание.

105

Широкова А.И.

аспирант кафедры «Маркетинг и логистика», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: shirokova.ai@pg.com)

Теоретические основы и область практического применения концепции маркетинга взаимоотношений

Аннотация. В статье выделяются основные элементы концепции маркетинга взаимоотношений. Определяются условия, при которых необходимо разрабатывать стратегию работы компании в соответствии с данной концепцией. Описываются ключевые факторы в концепции маркетинга взаимоотношений, влияющие на конкурентное преимущество компании.

Ключевые слова: маркетинг взаимоотношений, лояльность, социальный потенциал, партнеры, конкурентное преимущество, человеческие ресурсы, клиенты, каналы поставок, дистрибьюторы.

115

Тюрин Д.В.

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Маркетинг и логистика», ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: tdvmarket@mail.ru)

Ягудаев Г.Г.

студент магистратуры ФМ 1-8м, кафедра «Маркетинг и логистика». ФГОБУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», Москва (E-mail: Grishan199@gmail.com)

Применение методов расчета KPI для оценки маркетинговой деятельности в компании

Аннотация. В статье рассмотрено использование системы показателей KPI для оценки эффективности и мотивации сотрудников маркетинговых подразделений фирм с целью применения подходов для них маркетингового аудита.

Ключевые слова: KPI, план проекта, организационная структура, система BSC; управление эффективностью деятельности; моделирование и оценка компетенций сотрудников.

124